Совместные закупки из Китая

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Совместные закупки из Китая » Треп » Что мы знаем о Китае?


Что мы знаем о Китае?

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Современные китайские кварталы и интересные факты о жизни в Китае

Как показывают многочисленные опросы населения, в нашей стране существуют определенные стереотипы, связанные с Китаем. Стереотип первый – в Китае живут одни китайцы, стереотип второй – в этой стране на каждом шагу построены заводы и фабрики, которые производят все что угодно. Именно таким является среднестатистическое мнение о Китае.

Факт первый. Китай занимает 6,5 процентов от общей площади земного шара, по своим размерам Китай занимает четвертое место после России, США и Канады. На территории Китая легко могут уместиться все страны Европы. Столицей Китая, как известно, является Пекин, красивейший мегаполис, в котором можно встретить как исторические постройки, так и современные небоскребы.

Интересно, что численность населения в крупнейших городах этой страны считается только по жителям, прописанным в центральной части. Страшно представить, какова реальная численность жителей, если по официальным данным только в Шанхае (а как мы уже знаем, в его центральной части) живет девять миллионов человек.

Население в Китае почти в десять раз превышает население России, наверное, поэтому нашим соотечественникам сложно привыкнуть в постоянным толкучкам и отсутствием мест в развлекательных центрах.

Если средний житель Пекина потратит весь свой годовой доход на жильё, то сможет приобрести всего 10 кв. м жилой недвижимости. Поэтому китайцы научились использовать минимум пространства по-максимуму.
http://s5.uploads.ru/t/LaAz7.jpg

http://s5.uploads.ru/t/DO0Zd.jpg

http://s5.uploads.ru/t/E8HhM.jpg

Эти фотографии прекрасно иллюстрируют подход китайцев к своему жилому пространству, даже не верится что квартиры обычных людей в Китае выглядят подобным образом.

Тем не менее, к 2025 году Китай построит достаточно небоскрёбов, чтобы вместить 10 городов размером с Нью-Йорк. Каждая квартирка в китайских небоскрёбах очень мала, чтобы максимальное количество людей могло её позволить.

Китайцы очень трудолюбивый народ и почти не имеют отпусков. Более того , в их языке даже нет чего то похожего на слово «отпуск» , есть только что то похожее на английское «holiday». Выходные у них все же есть , в октябре, в честь основания КНР, и одна неделя в феврале, по причине празднования китайского Нового года.

Такая вот жизнь у современных китайцев. Но страна растёт и жизнь постепенно улучшается.

А что вы знаете о Китае?

0

2

Интересные факты о Китае

Современное англоязычное название Китая «China», вероятнее всего, произошло от императорской династии Цинь (Qin, произносится «чин»). При правлении именно этой династии страна стала единой. «Объединителем» был император Ши Хуан-ди (260-210 до н.э.), нерушимый императорский период продлился вплоть до 1912 года.
Китай зачастую называют одной из самых древних цивилизаций в мире. Некоторые из исторических достопримечательностей, созданные на заре китайской цивилизации, ученые датируют 6000 годом до н.э.
Китайский язык – один из самых древних, до настоящего времени использующихся в мире.
Китай – четвертая страна в мире по занимаемой территории (после России, Канады, США). Площадь страны составляет 3 179 275 км2 (эта цифра лишь немногим уступает аналогичному показателю США). Протяженность границ с другими государствами превышает 189 000 км. Вблизи китайского побережья расположено более 5000 островов.
Китай – одна из самых густонаселенных стран. Каждый пятый человек в мире – китаец. По состоянию на июль 2009 года, население страны составляло 338 612 968 человек. Это в 4 раза больше, чем количество людей, проживающих в США.
Печенье с предсказаниями – не китайская традиция, вопреки сложившемуся мнению. Данная традиция была «изобретена» в 1920 году в Сан-Франциско, рабочим одной из фабрик по производству лапши.
Китай также известен миру как «Цветочное королевство». Множество фруктов и цветов, выведенных здесь, сегодня выращиваются по всему миру.
Туалетная бумага была изобретена в Китае в 1300-х годах. «Новинкой» дозволялось пользоваться исключительно членам императорской семьи.
Кроме бумаги, китайские новаторы изобрели компас, бумагу, порох и печать.
Китайские воздушные змеи («бумажные птицы», «Эолова арфа») были изобретены около 3000 лет назад. Изначально их использовали не в развлекательных целях, а военных. Змеи запускали в воздух для устрашения врага в бою. Марко Поло (1254 – 1324) в своих дневниках отмечал, что с помощью воздушных змеев моряки прогнозировали успешность рейса.
Бои сверчков – одно из самых популярных развлечений Китая. Многие дети содержат сверчков в качестве домашних питомцев.
Несмотря на большую занимаемую территорию, Китай располагается в рамках одного часового пояса.
Многие историки утверждают, что Китай – родина футбола и китайцы «гоняли» мяч по полю еще в 1000-е годы до н.э.
Пинг-понг – одна из самых популярных игр Китая. Но идея изобретения настольного тенниса принадлежит не китайцам, а жителям Великобритании.
Самое популярное хобби жителей «Поднебесной» – коллекционирование марок.
Гигантские панды проживают на территории Китая около двух – трех миллионов лет. Первые китайские императоры держали панд, чтобы отогнать злых духов и стихийные бедствия. Так же черно-белые медведи считались символом мощи и храбрости.
В отличие от европейских стран, цвет траура в Китае не черный, а белый.
Хотя изобретателем парашюта официально признан Леонардо да Винчи (1452 – 1519), сохранились исторические сведения об использовании китайцами воздушных змеев, привязываемых к спине человека. В Китае летали на воздушных змеях уже в 4-м веке нашей эры, а использование парашюта стало эффективным и безопасным лишь в конце 1700-х годов.
Обычай связывания ног («золотые лилии») был популярен среди женщин-артисток и членов китайского суда во время династии Сун (960-1279 н.э.). Плотная повязка постепенно нарушала свод стопы, и пальцы с пятками росли параллельно друг к другу, мышцы ног атрофировались и они становились очень тонкими. «Ножки-лотосы» в те времена считались очень сексуальными.
Историки предполагают, что с увеличением китайского населения люди вынуждены были придумать способ «здорового» приготовления пищи, при котором в продуктах сохранялся бы максимум полезных веществ. Отсюда произошла «традиция» китайской кухни в измельчении пищи на маленькие кусочки, чтобы блюда готовились как можно быстрее. Маленькая нарезка продуктов привела к исчезновению необходимости в использовании ножей и к изобретению палочек для еды.
В 130-м году н.э. Чжан Хэн, китайский астроном и литературовед, изобрел первый прибор для мониторинга землетрясений. Машина обнаруживала и указывала локацию землетрясения.
Китай – родина мороженого. В Европу рецепт «холодного» десерта попал вместе с рецептом лапши благодаря Марко Поло. Первое мороженое изготавливали из смеси молока и снега.
Госслужащий по имени Су Сонг стал первым в мире создателем механических часов. В период с 1088 по 1092 год он создал прибор, способный определять текущее время суток, а также отслеживать фазы, в которых находились созвездия, что позволяло максимально точно составлять гороскопы.
27 сентября 2008 года китайский астронавт впервые побывал в открытом космосе. Им стал астронавт Чжай Чжиганг (Zhai Zhigang).
Китайцы стали первыми в мире, кто изобрел железный плуг. В Европе металлические плуги стали использовать только с 17-го века.
Интересные факты о Китае
В разные времена столица Китая носила разные названия. Раньше главный город Поднебесной был известен миру как Яньцзин, Даду и Бэйпин. Сегодня китайская столица именуется Пекином, что в переводе на русский означает «Северная столица». Пекин – второй по величине город страны после Шанхая.
Длинные ногти считались в Китае признаком благородства и высокого статуса. Мужчины и женщины отращивали ногти, часто носили специальные золотые и серебряные накладки, визуально удлиняющие пальцы, и в то же время защищающие ногтевые пластины от обломов.
В четвертом веке до нашей эры жители Китая стали использовать для обогрева своих домов природный газ. Топливо добывали с помощью бурения скважин, обогнав европейские страны в этой сфере на 2300 лет.
Ко 2-му веку н.э. китайцы обнаружили, что кровь распространяется по сосудам по всему телу и что ее движение происходит за счет биения сердца. В Европе такие познания в биологии стали доступными лишь в начале семнадцатого века, когда Уильям Гарвей (1578-1657) опубликовал свои научные труды.
Жители Китая использовали десятичную систему исчисления еще в четырнадцатом веке до н.э., за 2300 лет до первого известного случая применения системы европейскими математиками. Китайцы первые, кто стал использовать при счете ноль.
В Китае впервые был изобретен и использован арбалет. Так же здесь впервые создали и опробовали химическое и газовое оружие. Последнее впервые было применено за 2000 лет до его применения в Европе во время Первой мировой войны.
В Китае находится самая большая плотина в мире. Так же данная часть ГЭС, расположенной на реке Янцзы, является самой спорной – во время ее строительства и эксплуатации часто вспыхивали скандалы, связанные с технологическими трудностями, нарушениями прав человека, негативными изменениями в окружающей среде.
Согласно древней китайской легенде, чай был открыт в 2737 году до н.э. императором Шэнь-нунем (Shennong). Произошло это случайно, когда ароматные листья попали в царскую чашку с горячей водой. Современные жители Китая считают чай неотъемлемой, необходимой частью своей жизни.
Китайцами активно практикуются различные виды боевых искусств. Многие приемы разработаны на древнем сельском хозяйстве и способах охоты.
Самый важный праздник в Китае – китайский Новый Год или Лунный Новый Год. Китайцы считают, что в этот день каждый житель планеты становится на один год старше, потому праздник считается днем рождения всех людей.
92% населения Китая в повседневной жизни для коммуникации использует китайский язык. Всего существует семь семейств китайского языка, в число которых входят: китайский, кантонский, Ву, хакка, Гане, Сян, Мин.
Цвет счастья и праздника в Китае – красный. Красный текстиль и элементы декора часто используют при оформлении и проведении свадеб, дней рождения, национальных фестивалей.
Лотос – символ чистоты и непорочности в Китае. Это священный цветок, используемый даосами и буддистами. Жителями Китая широко используется цветочная символика – пион является символом весны, его называют «королем цветов», хризантема символизирует долгую жизнь, нарциссы, по верованиям китайцев, приносит удачу.
Китайцы начали изготавливать шелк, как минимум, с 3000 года до н.э. Римляне именовали Китай «Землей пути» («Serica»). Тайна китайского шелка и по сей день тщательно охраняется производителями. Всех, кто был пойман за контрабанду коконов или бабочек шелкопряда, приговаривали к смерти.
Согласно китайской легенде, изобретательницей шелка является Леди Си Лин Суи (Lady Xi Ling Sui), жена императора Хуан-ди (Huang Di). Идея создания шелка была рождена во время чаепития, когда кокон тутового шелкопряда упал в чашку императрицы и при этом в воде образовались тонкие нити.
Самый старый лист бумаги, обнаруженный в Китае, датируется вторым или первым веком до н.э. Бумага была настолько прочной, что могла использоваться в качестве одежды или легкого бронежилета.
Китайцы стали первыми, кто использовал стремена. Произошло это событие в третьем веке н.э.
Программа «одного ребенка» в Китае стала причиной убийства новорожденных девочек, что привело к значительному дисбалансу полов. Сегодня девочек в Китае на 32 миллиона меньше, чем мальчиков. В будущем десятки миллионов мужчин не смогут найти себе жену. Некоторые ученые предполагают, что данное неравенство может нести в себе угрозу мировой безопасности.
Обнаруженные учеными материалы говорят о том, что в Китае между 300 000 – 500 000 лет назад проживал первый известный вид человека прямоходящего. Также известно, что «пекинский» человек умел пользоваться огнем.
В первой половине двадцатого века Шанхай был единственным портом, принимающим беглых евреев без въездной визы, спасавшихся от Холокоста.
Китайская математика развивалась независимо от греческой математики, чем вызывает к себе большой интерес ученых.
Китайские фонарики были изобретены в 250 году до н.э. Для китайцев они представляют собой важный символ долгой жизни и благосостояния. Для богатых семей изготавливали настолько объемные фонари, что их поднятие производилось несколькими людьми.
В династии Тан было принято, что люди с образованием должны были здороваться и прощаться только в стихотворно-поэтической форме.
В 1974 года во время рытья колодца группа китайских фермеров провинции Шэньси (Shaanxi) обнаружили осколки очень древней керамики, а также гробница императора Цинь (Qin) (259-210 до н.э.), первого правителя, объединившего Китай. В могиле, помимо мощей самого императора, находилась армия 1000 воинов, конец и колесниц.
Китайский Гранд-канал (China’s Grand Canal) – старейший и длиннейший канал в мире. Его протяженность равна 1795 км. Вдоль его стен возведено 24 замка, а берега соединяют более 60 мостов.
В Китае летучая мышь – традиционный символ удачи. Изображение животного можно часто встретить на текстиле, изделиях из фарфора.
Последний император Цин (Пу) любил кататься на велосипеде и часто совершал прогулки к запретному городу в Пекине. В 1981 году в Китае в массовое использование ввели велосипеды. Идея принадлежала двум американским путешественникам Аллену (Allen) и Захтбелену (Sachtleben). Для современных китайцев велосипед является основным транспортным средством. Страна долгое время остается ведущим мировым производителем велосипедов.
В период с 1898 по 1901 год в Северном Китае произошло восстание против христианских миссионеров, иностранных дипломатов и технологий, инициаторам которого стало тайное общество «Праведных и гармоничных кулаков» (Yihequan или I-ho-ch’uan), названное так потому, что его членами практиковались безоружные боевые искусства и тайные ритуалы. В вестернах данная группа носит название «Тень», а ее участники – «Боксеры».
В 25 году до нашей эры в Китае были изобретены подвесные мосты. На Западе подобные конструкции стали использовать спустя 1800 лет.
Первой американской женщиной, получившей Нобелевскую премию, стала Перл С. Бак (1892-1973). Действия ее романов происходили в Китае. Наибольшую популярность получило произведение «Хорошая земля» (Good Earth), изданное в 1931 году. Сегодня самым продаваемым китайско-американским автором является Эми Тан (Amy Tan), чьи книги самые «ходовые» в «Клубе радости и удачи» («The Joy Luck Club»).
В Китае считается, что каллиграфия раскрывает нравственность и духовность каллиграфа, в процессе написания иероглифов происходит процесс самосовершенствования.
Карп – символ силы и настойчивости в Китае. Размеры и усы рыбы делают ее внешне похожей на дракона, наибольший талисман счастья китайцев. Рыбы играют большую роль в китайской культуре, и даже слова «изобилие» и «рыба» произносятся одинаково – «yu».
В некоторых частях Китая плетение косичек считалось не просто укладкой волос. Молодые девушки всегда носили две косички, а замужние – одну. Возможно, именно эта китайская традиция внесла свой вклад в Западное мнение, что две косички заплетают только маленьким девочкам.
В Древнем Китае считали, что зеркало защищает дом от зла, делает скрытый дух человека видимым, а специальные ритуалы могут раскрыть тайны будущего. Зеркала часто устанавливали на потолках погребальных камер.
Самые длинные реки Китая – Янцзы (Changjian), протяженностью 5623 км и Хуанхэ (Huanghe) – 4672 км.
Китайцы разработали теорию «трех уровней неба»: небо, Земля, человек. Данная теория тщательно прослеживается в живописи. В частности, картинах, отображающих цветочные композиции и пейзажи.
Считается, что лошади, скорее всего, возникли в Центральной Азии и стали очень важными животными для Китая. Китайцы относят лошадей к мужской энергетике ян, причисляя скакунов к элементам огня. По убеждению жителей Поднебесной, люди, родившиеся в год Лошади – умные, разговорчивые, независимые, веселые, умеют обращаться с деньгами.
В Китае цикада (зеленый кузнечик) считается символом возрождения, потому что насекомое является в своем роде долгожителем (живет до 17 лет), периодически сбрасывает кожу. В древнем Китае мертвым в рот вставляли цикаду, так как считали, что это замедляет процесс распада тела и ускоряет возрождение в «ином» мире.
Многоженство практиковалось в Китае на протяжении всей истории существования государства. В первую очередь, гаремы заводили богатые люди, у которых имелись средства на их содержание. Гаремы китайских императоров насчитывали сотни наложниц.
Самая почитаемая птица в Китае – феникс. По китайской легенде, она представляет собой женскую императорскую власть. Журавль в глазах китайцев символизирует долгую жизнь, это вторая по значимости птица Поднебесной. Утки считаются символом счастья и супружеской верности.
Великая культурная революция (the Great Proletarian Cultural Revolution) периода 1966 – 1976 годов привела к смерти тысяч китайцев, голодомору и разрушению тысяч гектаров сельхозугодий.
Для западных стран дракон считается злым созданием, в Китае это животное занимает почетное первое место среди четырех великих существ мира, описываемых в мифологии (остальные три – тигр, феникс и черепаха).
Самая высокая гора в мире (8 847,7 м) названа в честь англичанина сэра Джорджа Эвереста, главного геодезиста Индии. Китайцы называют горы Эверест Джомолунгмой, что в переводе означает «Богиня-мать Земли».
Национальный флаг Китая был утвержден в сентябре 1949 года, в день Народной Республики. Красный цвет полотнища флага символизирует революцию, большая звезда – коммунизм, а маленькие звездочки – китайский народ. Положение звезд не случайно – оно отображает равенство китайского народа под руководством Коммунистической партии.
Китайский лунный календарь – самый древний в мире. Он состоит из 12 знаков зодиака, был создан в 2006 году до нашей эры. Один цикл календаря занимает 60 лет.
С каждым годом количество детей, рожденных с различными дефектами, продолжает неуклонно расти. Экологи и чиновники винят в происходящем сильное загрязнение отдельных районов страны.
Документально зафиксировано, что китайцы начали употреблять грибы в пищу как минимум 3000 лет назад. В 1996 году в стране произвели 600 000 тонн грибов, большая часть продукции пошла на экспорт. В Китае выращивается 60% мирового ассортимента грибов.
В 2007 году в Китае было приостановлено производство кормов для собак и зубной пасты определенными компаниями, так как продукция содержала ядовитые компоненты. В ходе расследования было установлено, что одним из чиновников были приняты взятки от фармацевтических компаний. Виновный был приговорен к смертной казни.
Самые известные китайские и китайско-американские актеры: Джеки Чан (Гонконг), Чоу Юн Фат (Гонконг), Брюс Ли (Сан-Франциско), Джет Ли (Пекин), Чжан Цзыи (Пекин), и Люси Лю (Нью-Йорк).
Олимпийские игры 2008-го года, проходящие в Пекине, признаны самыми дорогими за всю историю этих соревнований. На их организацию и проведение было потрачено 40 миллиардов долларов. Для сравнения, на проведение Олимпийских игр в Афинах в 2004 году обошлось всего лишь в 15 миллиардов долларов.

0

3

Китайские туристы тратят на путешествия больше всех в мире

В КНР разработали правила поведения для китайских туристов
Китайские миллионеры выбрали Британию в качестве места для отпуска
Для организованных групп туристов из КНР введут безвизовый режим в Москве
Китай обошел Германию и США и стал страной, жители которой тратят больше всех в мире на путешествия

По данным Всемирной Туристической Организации ООН, китайские туристы в 2012 году потратили на международный туризм 102 млрд долларов США, что более чем на 40% превышает объемы трат в 2011 году.

Второе ежегодное исследование Chinese International Travel Monitor, выпущенное Hotels.сom, ведущим порталом онлайн-бронирования отелей, проливает свет на изменения в поведении китайских туристов и на то, как мировая отельная индустрия адаптируется к этим изменениям.

В исследовании приняли участие более 3 000 китайских путешественников и более 1 500 отельеров по всему миру. 75% отельеров отметили, что китайские путешественники в настоящий момент обеспечивают до 5% объемов их бизнеса, а 45% наблюдают увеличение в количестве китайских гостей по сравнению с прошлым годом, самое значительное увеличение при этом отмечено в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (61%).

Отельеры предсказывают, что китайский рынок продолжит расти в течение следующих трех лет, один из десяти респондентов предполагает, что увеличение количества китайских туристов составит более 50%, а почти половина отельеров (47%) ожидают рост на 11-50%.

Согласно отчету Hotels.com, большинство китайцев, выезжающих за рубеж (96%), путешествуют с туристической целью, более половины (52%) посещают другие страны с деловыми целями или для обучения.

Один из важнейших трендов – увеличение числа китайских путешественников, которые предпочитают путешествовать самостоятельно, а не как часть группы – их число составило почти две трети респондентов (62%). Это наблюдение было подтверждено и отельерами, которые утверждают, что 70% китайских туристов теперь путешествуют самостоятельно.

Йохан Сванстрём, управляющий директор Hotels.com в Азиатско-Тихоокеанском регионе, комментирует: «Тренд, выявленный в прошлогоднем исследовании, в 2013 году стал мэйнстримом – большинство китайских туристов теперь предпочитает путешествовать самостоятельно. Несмотря на то что многое уже было сделано, странам в дальнейшем необходимо учитывать особенности поведения китайских туристов при организации деятельности визовых центров».

Исследование CITM также намечает области, в которых отельеры могут продолжить развиваться. Так, более чем для четверти (26%) китайских туристов возможность отелей принимать китайские платежные системы – важнейшая опция, которую, по их мнению, отелям необходимо внедрить.

Три четверти (75%) китайских путешественников отмечают, что отельерам необходимо улучшить качество перевода на китайский язык приветственных надписей, веб-сайтов, ТВ-программ и газет; почти половина респондентов (42%) утверждают, что они хотели бы видеть в отелях персонал, владеющий мандаринским наречием китайского языка.

Подчеркивая несоответствие между желаниями китайских путешественников и сервисом, предоставляемым отельерами, четверть опрошенных отельеров утверждают, что они организовывают специальные культурные тренинги для своего персонала, в то время как только один отель из десяти (11%) предоставляет материалы для посетителей на мандаринском наречии. Половина опрошенных отельеров (56%) за последний год вложили в разработку программ и продуктов специально для китайских гостей не более 10 000 долларов США.

Персональные рекомендации – важнейший фактор, влияющий на выбор китайских путешественников в пользу того или иного отеля. Так, почти треть опрошенных китайских путешественников (30%) отмечают, что при организации путешествия они опираются на советы членов семьи и друзей; второе место занимают сайты онлайн-бронирования отелей и сайты с отзывами.

Более четверти китайских путешественников (27%) используют социальные сети для того, чтобы принять решение о том, куда поехать в отпуск; эта цифра достигает 33% среди молодых путешественников до 35 лет.

0

4

КОНФУЦИЙ

Биография

Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу. Отец Конфуция Шулян Хэ был храбрым воином из знатного княжеского рода. В первом браке у него родились только девочки, девять дочерей, а наследника не было. Во втором браке столь долгожданный мальчик родился, но, к несчастью, был калекой. Тогда, в возрасте 63 лет, он решается на третий брак, и его женой соглашается стать молодая девушка из рода Янь, которая считает, что нужно выполнить волю отца. Видения, которые посещают ее после свадьбы, предвещают появление великого человека. Рождению ребенка сопутствует множество чудесных обстоятельств. Согласно традиции, на его теле имелось 49 знаков будущего величия.

Так родился Кун-фу-цзы, или Учитель из рода Кун, известный на Западе под именем Конфуция.

Отец Конфуция умер, когда мальчику было 3 года, и молодая мать посвятила всю жизнь воспитанию мальчика. Ее постоянное руководство, чистота личной жизни сыграли большую роль в формировании характера ребенка. Уже в раннем детстве Конфуций отличался выдающимися способностями и талантом предсказателя. Он любил играть, подражая церемониям, бессознательно повторяя древние священные ритуалы. И это не могло не удивлять окружающих. Маленький Конфуций был далек от игр, свойственных его возрасту; главным его развлечением стали беседы с мудрецами и старцами. В 7 лет его отдали в школу, где обязательным было освоение 6 умений: умение выполнять ритуалы, умение слушать музыку, умение стрелять из лука, умение управлять колесницей, умение писать, умение считать.

Конфуций родился с беспредельной восприимчивостью к учению, пробужденный ум заставлял его читать и, самое главное, усваивать все знания, изложенные в классических книгах той эпохи, поэтому впоследствии о нем говорили: "Он не имел учителей, но лишь учеников". При окончании школы Конфуций один из всех учащихся сдал сложнейшие экзамены со стопроцентным результатом. В 17 лет он уже занимал должность государственного чиновника, хранителя амбаров. "Мои счета должны быть верны - вот единственно о чем я должен заботиться", - говорил Конфуций. Позже в его ведение поступил и скот царства Лу. "Быки и овцы должны быть хорошо откормлены - вот моя забота", - таковы были слова мудреца.

"Не беспокойся о том, что не занимаешь высокого поста. Беспокойся о том, хорошо ли служишь на том месте, где находишься".

В двадцать пять лет за свои бесспорные достоинства Конфуций был отмечен всем культурным обществом. Одним из кульминационных моментов в его жизни стало приглашение благородного правителя посетить столицу Поднебесной. Это путешествие позволило Конфуцию в полной мере осознать себя наследником и хранителем древней традиции (таковым считали его и многие современники). Он решил создать школу, основанную на традиционных учениях, где человек учился бы познавать Законы окружающего мира, людей и открывать собственные возможности. Конфуций хотел видеть своих учеников "целостными людьми", полезными государству и обществу, поэтому учил их различным областям знания, основывающимся на разных канонах. Со своими учениками Конфуций был прост и тверд: "Почему тот, кто не задает себе вопросы "почему?", заслуживает того, чтобы я задавал себе вопрос: "Почему я его должен учить?"

"Кто не жаждет знать, того не просвещаю. Кто не горит, тому не открываю. А тот, кто по одному углу не может выявить соотношения трех углов, - я для того не повторяю".

Слава о нем распространилась далеко за пределы соседних царств. Признание его мудрости достигло такой степени, что он занял пост Министра правосудия - в те времена самую ответственную должность в государстве. Он сделал так много для своей страны, что соседние государства стали опасаться царства, блестяще развивавшегося усилиями одной личности. Клевета и наветы привели к тому, что правитель Лу перестал внимать советам Конфуция. Конфуций покинул родное государство и отправился в путешествие по стране, наставляя правителей и нищих, князей и пахарей, молодых и стариков. Везде, где он проходил, его умоляли остаться, однако он неизменно отвечал: "Мой долг распространяется на всех людей без различия, ибо я считаю всех, кто населяет землю, членами одной семьи, в которой я должен исполнять священную миссию Наставника".

Для Конфуция знание и добродетель были едины и неразделимы, и поэтому жизнь в соответствии со своими философскими убеждениями являлась неотъемлемой частью самого учения. "Подобно Сократу, он не отбывал "рабочее время" со своей философией. Не был он и "червем", зарывшимся в свое учение и сидящим на стуле вдали от жизни. Философия была для него не моделью идей, выставляемых для человеческого осознания, но системой заповедей, неотъемлемых от поведения философа". В случае Конфуция можно смело ставить знак равенства между его философией и его человеческой судьбой.

Умер мудрец в 479 году до нашей эры; свою смерть он предсказал ученикам заранее.

Несмотря на внешне скромные биографические данные, Конфуций остается величайшей фигурой в духовной истории Китая. Один из его современников говорил: "Поднебесная давно пребывает в хаосе. Но ныне Небо возжелало сделать Учителя пробуждающим колоколом"

Конфуций не любил говорить о себе и весь свой жизненный путь описал в нескольких строчках:

"В 15 лет я обратил свои помыслы к учению.
В 30 лет - я обрёл прочную основу.
В 40 лет - я сумел освободиться от сомнений.
В 50 лет - я познал волю Неба.
В 60 лет - я научился отличать правду от лжи.
В 70 лет - я стал следовать зову моего сердца и не нарушал Ритуала".
В этом высказывании весь Конфуций - человек и идеал традиции, известной как конфуцианство. Его путь от учёбы через познание "воли Неба" к свободному следованию желаниям сердца и соблюдению правил поведения, которые он считал священными, "небесными", стал нравственным ориентиром всей культуры Китая.

Учение Конфуция

Подчеркивая свою приверженность традиции, Конфуций говорил: "Я передаю, но не создаю; я верю в древность и люблю ее" (Лунь юй, 7.1). Золотым веком для Китая Конфуций считал первые годы правления династии Чжоу (1027-256 до н. э.). Одним из любимых героев для него был, наряду с основателями чжоуской династии Вэнь-ваном и У-ваном, их сподвижник (брат У-вана) Чжоу-гун. Однажды он даже заметил: "О как же ослабла [моя добродетель, если] я давно уже больше не вижу во сне Чжоу-гуна" (Лунь юй, 7.5). Напротив, современность представлялась царством хаоса. Нескончаемые междоусобные войны, все усиливающаяся смута привели Конфуция к выводу о необходимости новой моральной философии, которая опиралась бы на представление об изначальном добре, заложенном в каждом человеке. Прототип нормального общественного устройства Конфуций видел в добрых семейных отношениях, когда старшие любят младших и заботятся о них (жэнь, принцип "человечности"), а младшие, в свою очередь, отвечают любовью и преданностью (и, принцип "справедливости"). Особенно подчеркивалась важность исполнения сыновнего долга (сяо - "сыновняя почтительность"). Мудрый правитель должен управлять с помощью воспитания у подданных чувства благоговения перед "ритуалом" (ли), то есть моральным законом, прибегая к насилию только как к последнему средству. Отношения в государстве во всем должны быть подобными отношениям в хорошей семье: "Правитель должен быть правителем, подданный - подданным, отец - отцом, сын - сыном" (Лунь юй, 12.11). Конфуций поощрял традиционный для Китая культ предков как средство сохранения верности родителям, роду и государству, в состав которого как бы входили все живые и умершие. Долгом всякого "благородного мужа" (цзюньцзы) Конфуций считал бесстрашное и нелицеприятное обличение любых злоупотреблений.

Учение о человеке

Учение Конфуция можно разделить на три тесно взаимосвязанные условные части, объединяемые идеей центральности человека во всем конфуцианстве. Первое и главное во всех трех учениях - само Учение о человеке.

Конфуций создавал свое учение на основе личного опыта. На основе личного общения с людьми вывел закономерность о том, что нравы в обществе со временем падают. Разбил людей на три группы:

1. Распущенные.
2. Сдержанные.
3. Глупцы.
Приводя примеры, характеризующие поведение людей, принадлежащих к определенной группе, доказал это утверждение и попытался найти причины данного явления, и, как следствие, силы, движущие людьми в процессе жизнедеятельности. Анализируя и делая выводы, Конфуций пришел к мысли, выраженной в одном изречении: "Богатство и знатность - вот к чему стремятся все люди. Если не установить для них Дао в достижении этого, они этого не достигнут. Бедность и презренность - вот что ненавидят все люди. Если не установить для них Дао в избавлении от этого, они от этого не избавятся". Эти два основные стремления Конфуций считал заложенными в человеке от рождения, то есть биологически предопределенными. Поэтому эти факторы, по мнению Конфуция, определяют как поведение отдельных индивидуумов, так и поведение больших коллективов, то есть и этноса в целом. К природным факторам Конфуций относился отрицательно, и высказывания его на этот счет очень пессимистичны: "Я никогда не встречал человека, который, заметив свою ошибку, решился бы сам осудить себя". На основе далеко не идеальности природных факторов Конфуций даже вступил в противоречие с древнекитайскими учениями, принимавшими идеальность природных творений за аксиому.

Целью своего учения Конфуций ставил постижение смысла человеческой жизни, главным для него было уяснить скрытую природу человека, то, что движет им и его стремлениями. По обладанию определенными качествами и отчасти положению в обществе Конфуций разделил людей на три категории:

1. Цзюнь-цзы (благородный муж) - занимает одно из центральных мест во всем учении. Ему отведена роль идеального человека, примера для подражания двум остальным категориям.
2. Жэнь - обычные люди, толпа. Среднее между Цзюнь-цзы и Сло Жэнь.
3. Сло Жэнь (ничтожный человек) - в учении используется в основном в сочетании с Цзюнь-цзы, только в отрицательном значении.

Конфуций выразил свои мысли об идеальном человеке, написав: "Благородный муж думает, прежде всего, о девяти вещах - о том, чтобы видеть ясно, о том, чтобы слушать четко, о том, чтобы лицо было приветливым, о том, чтобы речь была искренней, о том, чтобы действия были осторожными, о необходимости спрашивать других, когда возникают сомнения, о необходимости помнить, о последствиях своего гнева, о необходимости помнить, о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу".

Смысл жизни благородного человека заключается в достижении Дао, материальное благополучие отходит на второй план: "Благородный муж беспокоится лишь о том, что не может постичь Дао, его не волнует нищета". Какими же качествами должен обладать Цзюнь-цзы? Конфуций выделяет два фактора: "жэнь" и "вэнь". Иероглиф, обозначающий первый фактор, можно перевести как "благорасположенность". По мнению Конфуция, благородный человек должен относится к людям очень гуманно, ведь гуманность по отношению друг к другу является одним из основных положений учения Конфуция. Составленная им космогоническая схема рассматривает жизнь как подвиг самопожертвования, в результате которого и возникает этически полноценное общество. Еще один вариант перевода - "человечность". Благородный человек всегда правдив, не подстраивается под других. "Человечность редко сочетается с искусными речами и умильным выражением лица".

Определить наличие в человеке этого фактора очень сложно, практически невозможно со стороны. Как считал Конфуций, стремиться к достижению "жэнь", человек может лишь по искреннему желанию сердца, и определить, достиг он этого или нет, может также лишь он сам.

"Вэнь" - "культура", "литература". Благородный муж должен иметь богатую внутреннюю культуру. Без духовной культуры человек не может стать благородным, это нереально. Но в то же время Конфуций предостерегал от чрезмерного увлечения "вэнь": "Когда в человеке одерживают верх свойства натуры, получается дикость, когда образованность - одна ученость". Конфуций понимал, что общество не может состоять из одних "жэнь" - оно потеряет жизнеспособность, не будет развиваться, и, в конце концов, регрессирует. Однако нереально и общество, включающее в себя одних "вэнь" - прогресса не будет и в этом случае. По мнению Конфуция, человек должен сочетать в себе естественные страсти (т.е. природные качества) и приобретенную ученость. Это дано не каждому и добиться этого может лишь идеальная личность.

Как же узнать, определить принадлежность человека к определенной категории? В качестве индикатора здесь используется принцип "хэ" и противоположного ему "тун". Этот принцип можно назвать принципом правдивости, искренности, независимости во взглядах.

"Благородный муж стремится к хэ, но не стремится к тун, маленький человек напротив, стремится к тун, но не стремится к хэ".

Более полно характер этого принципа можно уяснить из следующих изречений Конфуция: "Благородный человек вежлив, но не льстив. Маленький человек льстив, но не вежлив".

Обладатель хэ - человек, лишенный жесткого сердца, обладатель тун - человек, обуреваемый льстивыми намерениями.

Благородный муж стремится к гармонии и согласию с другими и с самим собой, ему чуждо быть со своей компанией. Маленький человек стремится быть заодно со своей компанией, ему чужды гармония и согласие.

Хэ - важнейший ценностный критерий Благородного Мужа. Приобретая хэ, он приобретал все то, что не могли дать ему вэнь и жэнь: самостоятельность мышления, активность и т.д. Именно это превращало его в важную, неотъемлемую часть теории управления государством.

В то же время Конфуций не осуждает и маленького человека, он просто говорит о разделе сфер их деятельности. Сло жэнь, по мнению Конфуция, должны выполнять неподобающие благородным людям функции, заниматься черновой работой. Одновременно Конфуций использовал образ маленького человека в воспитательных целях. Придав ему практически все отрицательные человеческие свойства, он сделал Сло Жэнь примером того, к чему скатится человек, не пытающийся совладать со своими природными страстями, примером, подражания которому все должны избегать.

Во многих изречениях Конфуция фигурирует Дао. Что это такое? Дао - одна из основных категорий древнекитайской философии и этико-политической мысли. Лучше всех это понятие попытался раскрыть знаменитый русский ученый-востоковед Алексеев: "Дао - есть сущность, есть нечто статически абсолютное, есть центр круга, вечная точка вне познавания и измерений, нечто единственно правое и истинное... Оно - самопроизвольное естество Оно для мира вещей, поэта и наития есть Истинный Владыка... Небесный станок, лепящий формы... Высшая Гармония, Магнит, притягивающий не противящуюся ему человеческую душу. Таково Дао как высшая субстанция, инертный центр всех идей и всех вещей". Таким образом, Дао - предел человеческих стремлений, но достичь его, дано не каждому. Но Конфуций не считал, что достичь Дао невозможно. По его мнению, люди могут осуществить свои стремления и даже избавиться от ненавистных состояний, если будут неуклонно следовать "установленному для них Дао". Сопоставляя Дао и человека, Конфуций подчеркивал, что человек - центр всего его учения.

Учение об обществе

Конфуций жил в период внедрения в китайское общество системы доносов. Умудренный опытом, он понимал, какую опасность несло распространение доносительства, тем более на близких родственников - братьев, родителей. Более того, он понимал, что такое общество просто не имеет будущего. Конфуций улавливал необходимость срочной выработки каркаса, укрепляющего общество на нравственных началах, и добиться, чтобы общество само отторгало доносительство.

Именно поэтому решающей мыслью в учении проходит забота о старших, о родне. Конфуций считал, что это должно было установить связь между поколениями, обеспечить полную связанность современного общества с предыдущими его стадиями, а значит, обеспечить и преемственность традиций, опыта и т.д. Также важное место в учении занимает чувство уважения и любви к людям, живущим рядом. Общество, пропитанное таким духом, очень сплочено, а значит и способно к быстрому и эффективному развитию.

Взгляды Конфуция базировались на нравственных категориях и ценностях тогдашней китайской деревенской общины, в которой главную роль играло соблюдение традиций, заложенных в глубокой древности. Поэтому древность и все, что с ней связано, ставилось Конфуцием в пример для современников. Однако Конфуций внес и много нового, например, культ грамотности, знаний. Он считал, что каждый член общества обязан стремиться к знанию, прежде всего собственной страны. Знание - атрибут здорового общества.

Все критерии нравственности объединялись Конфуцием в общий поведенческий блок "ли" (в переводе с китайского - правило, ритуал, этикет). Этот блок прочно связывался им с жэнь. "Преодолеть себя, чтобы вернуться к ли - жэнь". Благодаря "ли" Конфуцию удалось связать воедино общество и государство, соединив две важные части своего учения.

Конфуций считал, что благополучное материальное состояние общества было немыслимо без воспитательной проповедческой деятельности. Он говорил, что благородные люди должны оберегать и распространять в народе нравственные ценности. В этом Конфуций видел одну из важнейших составных частей здоровья общества.

В отношениях общества с природой Конфуций также руководствовался заботами о людях. Чтобы продлить свое существование, общество обязано рационально относится к природе.

Конфуций вывел четыре основополагающих принципа взаимоотношения общества и природы:

1. Чтобы стать достойным членом общества, нужно углублять свои знания о природе. Эта мысль вытекает из вывода Конфуция о необходимости образованности общества, особенно развития знаний об окружающем мире, и дополняет его.
2. Только природа способна дать человеку и обществу жизненную силу и вдохновение. Этот тезис напрямую перекликается с древнекитайскими учениями, пропагандирующими невмешательство человека в природные процессы и лишь созерцание их в поисках внутренней гармонии.
3. Бережное отношение, как к живому миру, так и к природным ресурсам. Уже в то время Конфуций предостерегал человечество от бездумного расточительного подхода к использованию природных ресурсов. Он понимал, что в случае нарушения существующих в природе балансов могут возникнуть необратимые последствия как для человечества, так и для всей планеты в целом.
4. Регулярное благодарение Природе. Этот принцип уходит корнями в древнекитайские религиозные представления.

Учение о государстве

Конфуций высказывал несколько своих пожеланий об устройстве и принципах руководства идеальным государством.

Все управление государством должно базироваться на "ли". Значение "ли" здесь очень объемно. Жэнь здесь включает в себя и любовь к родственникам, и честность, и искренность, стремление к собственному самоусовершенствованию, вежливость и пр., причем вежливость, по мнению Конфуция, обязательный элемент для людей, исполняющих государственные функции.

Согласно схеме Конфуция, правитель возвышается над главой своей семьи лишь на несколько ступенек. Подобный универсальный подход превращал государство в обычную семью, только большую. Следовательно, править в государстве должны те же принципы, что и в обществе, то есть проповедуемые Конфуцием отношения гуманности, всеобщей любви и искренности.

Исходя из этого, Конфуций отрицательно отнесся к вводимым в то время в некоторых царствах Китая фиксированным законам, считая, что равенство всех перед законом базируется на насилии над личностью и, по его мнению, нарушает основы управления государством. Была и еще одна причина неприятия Конфуцием законов, он считал, что все, насильственно навязываемое человеку сверху, не дойдет до души и сердца последнего, а значит, неспособно эффективно функционировать. Каркас модели государственного устройства, предложенной Конфуцием, - Правила. Принципом, придающим им жизнеспособность, является принцип "хэ".

К тому же в создании их, по мысли Конфуция, принимали участие все члены общества. В условиях, когда управление государством и народом предполагалось на основании "ли", эти Правила выполняли роль закона.

Правитель обязан следить за выполнением Правил, а также смотреть, чтобы общество не сошло с истинного пути. Концепция за данности с ориентацией на древность оказала огромное влияние на дальнейшее ход развития политической мысли Китая. Политики искали решения насущных проблем в "идеальном" прошлом.

Людей Конфуций разделил по отношению к управлению государством на две группы:

1. Управляющие.
2. Управляемые.
Наибольшее внимание в этой части Учения уделяется первой группе людей. По мнению Конфуция, это должны быть люди, обладающие качествами Цзюнь-цзы. Именно они должны осуществлять власть в государстве. Их высокие нравственные качества должны быть примером для всех остальных. Их роль заключается в воспитании народа, направлении его на правильный путь. При сравнении с семьей видна явная аналогия между Цзюнь-цзы в государстве и отцом в семье. Управляющие - отцы народа.

Для управляющих Конфуций вывел четыре Дао:

1. Чувство самоуважения. Конфуций считал, что только уважающие себя люди способны проявить уважение к народу при вынесении каких-либо решений. Это просто необходимо, учитывая беспрекословное подчинение народа правителю.
2. Чувство ответственности. Правитель должен чувствовать ответственность за управляемый им народ. Это качество также присуще Цзюнь-цзы.
3. Чувство доброты при воспитании народа. Правитель, обладающий чувством доброты, способен лучше воспитать народ повысить его моральные качества, образованность, а значит, и обеспечить прогресс всего общества.
4. Чувство справедливости. Это чувство должно быть развито особенно у людей, от чьей справедливости зависит благосостояние общества.

Даже будучи сторонником авторитарной системы, Конфуций был противником излишней абсолютизации царской власти, и в своей модели ограничивал права царя, большое значение, придавая тому, чтобы основные решения принимались не одним человеком, а группой лиц. По мнению Конфуция, это исключало возможность субъективного подхода к ращению различных проблем.

Выделяя главное место в своей системе человеку, Конфуций, тем не менее, признавал высшую над людьми волю, Волю Неба. На его взгляд, Цзюнь-цзы способны правильно интерпретировать земные проявления этой воли.

Уделяя основное внимание управляющим людям, Конфуций подчеркивал, что главный фактор стабильности государства - доверие народа. Власть, которой не доверяет народ, обречена на отдаление от него, а значит, на неэффективность управления и в этом случае неизбежен регресс общества.

0

5

Отличия между Западом и Востоком в иллюстрациях Ян Лиу

http://s4.uploads.ru/t/JrEea.jpg

В путешествиях

Все мы знаем, что жизнь на Западе кардинально отличается от жизни на Востоке – разность менталитетов, традиций, образов поведения… Именно эти основные отличия и попыталась продемонстрировать художница Ян Лиу (Yang Liu).

До 14-ти лет прожив в Китае и затем переехав с родителями в Германию, художница не понаслышке знает о восточных традициях и европейской манере поведения. Чем они отличаются – она наглядно отобразила в своих иллюстрациях в минималистичной манере на примере немцев (синий цвет) и китайцев (красный цвет).

http://s5.uploads.ru/t/UxWs0.jpg
Образ жизни
http://s5.uploads.ru/t/TZL3y.jpg
Напитки
http://s5.uploads.ru/t/UxWs0.jpg
Взаимоотношения с руководством
http://s4.uploads.ru/t/e3OQC.jpg
Пунктуальность
http://s4.uploads.ru/t/7S53w.jpg
Поведение на вечеринках
http://s4.uploads.ru/t/cxt8F.jpg
Предпочтения в еде
http://s4.uploads.ru/t/GKBNT.jpg
Стояние в очереди
http://s4.uploads.ru/t/UvnM4.jpg
Уровень шума в ресторане, кафе

0

6

КИТАЙ
Амой Аньхой Баоань Басянь Внутренняя Монголия Ганьсу Гаолань Гирин Гуандун Гуанси-Чжуанский автономный район Гуанчжоу Гуйлинь Гуйчжоу Гуйян Гьянцзе Дайрен ДалиДальний Далянь Даньту

Великая китайская стена. Ее строительство было начато по приказу императора Цинь Шихуанди после объединения Китая (221 г. до н. э.) для прикрытия северо-западных границ империи от нападения кочевых народов. Впоследствии стена неоднократно достраивалась и ремонтировалась. На всем ее протяжении сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов — крепости.

Китай (Китайская Народная Республика) — страна в Восточной Азии; площадь 9,6 млн. кв.км, население 1,32 млрд. человек. Китай многонациональная страна, хотя большинство населения составляют ханьцы (китайцы). Примерно 7% приходится на многочисленные национальные меньшинства (всего 55), концентрирующиеся в основном в окраинных районах (северо–восток, северо–запад, юго–запад Китая и Северный Китай). Численность населения 15 из них превышает миллион человек: чжуан (13,5 млн.), хуэй (7,3 млн.), уйгуры (6 млн.), мяо (5 млн.), маньчжуры (4,3 млн.), тибетцы (3,7 млн.), монголы (3,4 млн.).
В Китае бурно развиваются города. Основная часть населения проживает в восточных провинциях, где наиболее высока его плотность. В основе китайской письменности лежат иероглифы, большинство из которых остается неизменным уже две тысячи лет. Общее их число точно не известно. Для чтения газет достаточно знать 3 тысяч знаков, средний словарь содержит более 8 тысяч, а большой словарь 17 века — 47 тысяч иероглифов. Разница в произношении в отдельных диалектах весьма велика, а написание иероглифов всюду одинаково. Если возникают трудности в общении, китаец просто пишет знак пальцем на ладони. Основными религиями в Китае являются буддизм, даосизм и конфуцианство.
Политическое устройство
Высший орган власти в Китайской Народной Республике — Всекитайское собрание народных представителей, правительство — Государственный совет КНР. Территория страны разделена на 21 провинцию (не считая Тайваня), 5 национальных автономных районов и 3 города центрального подчинения — Пекин, Тяньцзинь и Шанхай. Столица КНР — Пекин. Китай — самая населенная страна в мире.

Правительство страны с начала 1980-х годов пытается снизить рождаемость, выдвинув лозунг: в семье — один ребенок. Политика ограничения рождаемости приняла репрессивные формы. Рождение «лишнего» ребенка карается штрафами, такие дети исключаются из детских садов и подвергаются всевозможным гонениям. Так как, по традиционным представлениям, только мальчики могут соблюдать культ предков, рождение девочки считается несчастьем. Поэтому женщины, у которых должны родиться девочки, часто делают аборт. Это является причиной преобладания мужского населения: мужчины в Китае составляют 51,2%, а женщины — 48,2%.

География

Китай занимает обширную часть территории Восточной и Центральной Азии. Площадь страны — 9,6 млн. кв.км (третье место в мире после России и Канады), что составляет почти четверть площади Азии. Територия Китая протянулась с севера на юг, от берегов пограничной сибирской реки Амур до поросших пальмами островов в Южно–Китайском море на 5500 км, и с запада на восток, от перевалов Памира до полуострова Шаньдун на 5200 км. Протяженность сухопутных границ Китая — свыше 20 тысяч км, а длина береговой линии — 18 тысяч км. Граничит Китай с Россией, Казахстаном, Киргизией,Таджикистаном, Афганистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Лаосом, Вьетнамом,Северной Кореей, Монголией, Мьянмой.

Облик северо–востока Китая (Маньчжурия) определяют равнины и низменности в окружении невысоких гор, для этой части страны характерны снежные суровые зимы и засушливое жаркое лето. Ближе к западу тянутся бесконечные степи, по которым кочуют скотоводы с отарами овец, табунами лошадей и верблюдов. Дальше на запад, до отрогов горных систем Кунь-Луня и Тянь-Шаня, раскинулась крупнейшая пустыня Китая — Такла-Макан. Здесь протекает Тарим — блуждающая в песках река, которая часто меняет положение русла и питает попеременно то озеро Лобнор, то озеро Карабуранкель. К северу от Тарима проходил Великий Шелковый путь. Вдоль побережья на северо–востоке протянулась полоса равнин шириной до 500 км — зона интенсивного земледелия.

Центральные районы Китая — царство великой реки Янцзы, которая как бы делит страну на север и юг. К северу от нее расположена Великая Китайская равнина, по которой протекает другая крупная река Китая — Хуанхэ. Жители равнины в течение многих веков строили дамбы, стремясь защитить себя и свои поля от разрушительных наводнений. Дамбы поднимались все выше и выше — по мере заполнения русла реки илом, и сейчас русло Хуанхэ возвышается над окружающей местностью на несколько метров, река течет по собственным наносам.

Китай. Великий канал соединяет реки Янцзы и Хуанхе. Построен в 6-7 вв., усовершенствован в 15 в. при династии Мин. Длина канала составляла 2500 км.
К югу от Янцзы на сотни километров раскинулись рисовые поля, непременный атрибут ландшафтов Китая. На субтропическом юго–востоке Китая высятся Южно–Китайские горы, склоны которых представляют собой сплошные террасы. Здесь можно увидеть плантации чая, той самой «китайской камелии», которая покорила весь мир. На юге Китая чай пьют уже более двух тысячелетий. В 9 веке чай проник из Китая в Японию, затем в Корею. А в Россию чай пришел из Азии, через Сибирь. В 1567 году побывавшие в Китае казачьи атаманы описали неизвестный на Руси китайский напиток.

Юго–запад Китая — это горные массивы огромного Тибетского нагорья. Его цоколь занимает площадь 2 млн. кв.км и возвышается на 4–5 км. С юга к нему примыкают хребты Гималаев (8000 м и более). В Гималаях, на границе Китая и Непала, находится высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма, или Эверест (8848 м). Именно в этих горных районах берут начало Хуанхэ и Янцзы, несущие свои воды на восток — в Восточно–Китайское и Южно–Китайское моря.

Остров Хайнань, расположенный к югу от материковой территории страны, в Южно–Китайском море, называют жемчужиной Китая. Остров имеет статус провинции и в последние годы развивается особенно динамично. Здешние крестьяне выращивают кокосы, апельсины и другие цитрусовые, ловят рыбу и креветок, добывают жемчуг. А песчаные пляжи под сенью пальм — настоящий рай для туристов, в большинстве своем местных.
Климат
Естественно, что климат в разных районах такой большой страны неодинаков. Китай находится в пределах трех климатических поясов: умеренного, субтропического и тропического. Особенно резко различия в температуре воздуха проявляются зимой. Так, в январе в Харбине температура нередко падает до -20 °C, а в это время в Гуанчжоу 15 °C. Летом перепад температур не столь велик.
Климатические контрасты можно в полной мере испытать в северо–западной части Китая. Здесь жаркое лето сменяется холодной зимой. Наиболее сурова зима в районах западнее хребта Большой Хинган, где средние температуры января снижаются до -28 °C, а абсолютная минимальная температура достигает -50 °C. Зато летом здесь настоящее пекло, особенно в межгорных котловинах. Самое жаркое место в Китае — Турфанская впадина (расположена к северу от пустыни Такла-Макан, в отрогах Тянь-Шаня), в июле здесь воздух раскаляется до 50 °C, а на горячих камнях можно жарить яичницу.

В Пекине климат более-менее привычен для европейца. Зимой дуют холодные ветры из Сибири, но воздух достаточно сухой, и мороз переносится легко. К тому же, в снегопад необыкновенно живописно и романтично смотрятся пагоды и гроты Летнего дворца. Зиму сменяет короткая весна, и на город обрушиваются песчаные бури. Лето в Пекине гораздо жарче, чем, например, в Москве. В Шанхае климат значительно теплее, зимой температура редко опускается ниже нуля, но влажность воздуха постоянно высока (круглый год 85–95%), что переносить довольно трудно. Летом здесь очень жарко и влажно, будто находишься в русской бане.
Еще дальше к югу, в Гуанчжоу, господствует субтропический муссонный климат. Летний муссон несет огромную массу воды, поэтому летом здесь душно и влажно. В июне–сентябре идут сильные дожди. Нередко возникают тайфуны. Зима теплая, и влажность воздуха тоже весьма высока. Идеальное время для поездок в Китай — поздняя весна, особенно май, или осень, сентябрь–октябрь, а на юге и ноябрь–декабрь.

Природные достопримечательности

Карстовые ландшафты в долине реки Ли в окрестностях Гуйлиня (Южный Китай) — поистине сказочное зрелище. Многотысячелетняя эрозия известняка–ракушечника породила причудливые скалы, таинственные гроты, многочисленные пещеры со свисающими сталактитами и растущими к сводам пещер сталагмитами. Лодочная экскурсия по реке Ли завораживает не только своим маршрутом, но и фантастическими названиями скал: гора Слоновьего Хобота, Драконовы скалы, Шлемы, Возлюбленные — таков арсенал сравнений, отражающих причудливое разнообразие их форм. Каждое утро в 20 км от Гуйлиня, в Чжуцзян, собирается целая флотилия плоскодонных лодок, отправляющихся на прогулку по реке. Назад в Гуйлинь туристов доставляет автобус. Обратный билет и обед на борту лодки входят в стоимость экскурсии.

В 7 км к северо–западу от Гуйлиня расположена карстовая пещера Тростниковой Флейты, расположенная на глубине 200 м. Романтическое место с эффектным, несколько мрачноватым освещением и сталактитами, каждый из которых имеет собственное название, например, «хрустальный дворец драконьего царя». Каменный лес — цель многих туристических экскурсий в Куньмин (столица провинции Юньнань, расположенной на юго–западе Китая, на границе с Вьетнамом, Лаосом и Мьянмой). Каменный лес расположен в 120 км к юго–востоку от города; после прокладки шоссе дорога туда занимает не более 2 часов. Как и в Гуайлине, скалы здесь образованы морскими отложениями, которые резко поднялись в эпоху тектонической активности, а время и дожди придали им самые причудливые формы. Очень романтична легенда о Каменном лесе: эти скалы один из даосских бессмертных подарил одной влюбленной паре в качестве уединенного приюта.

В центре города Гуйлинь возвышается Гора Необычайной Красоты (Дусюйфэн). К ее вершине на высоту 300 м ведет лестница из 300 ступеней.
В окрестностях Куньмина немало еще живописных мест. Одно из них — парк Прелестного вида. Здесь в 15-й день 8-го месяца по лунному календарю горожане с красочными фонариками отмечают праздник Луны. На фасаде обзорной башни слева и справа от входа можно прочитать «параллельные стихи». Они имеют одинаковое число строк, одинаковый размер и рифмовку. Такие стихи часто писались по обеим сторонам ворот, на колоннах и стенах. Стихи в парке, насчитывающие 180 иероглифов, — самые длинные в Китае.

Лодочная экскурсия по озеру Цзянь (расположено к юго–западу от Куньмина) позволит совместить приятную прогулку по окрестным горам, с которых открываются великолепные панорамные виды, с познавательной экскурсией по даосским храмам, павильонам и другим постройкам, расположенным в окрестностях озера.

Город Ханчжоу (столица провинции Чжэцзян) и его окрестности в старину называли земным раем. Действительно, озеро Сиху — одно из самых живописных мест Китая, которые веками привлекали поэтов и художников, словом и кистью воспевавших красоту идиллических пейзажей. С трех сторон озеро окружают лесистые горы. В ясные лунные ночи, отражаясь в озерной глади, тронутой дымкой тумана, они создают совершенно феерическое зрелище. Стремясь еще более усилить романтичность ландшафта, в 1607 году на озере создали искусственный остров. Затем на этом острове среди павильонов, галерей и ворот были устроены четыре маленьких озера. Бамбук, лотос и камыши придали особое очарование пейзажу. В 1621 году на острове были возведены три пагоды, поднимающиеся над водой на 2 м и живописно отражающиеся в озерной глади. На острове Гушань возвышается гора Одиночества, с которой открывается неповторимая панорама озера и окрестных гор. Здесь же когда-то стоял павильон Осенней Луны над Тихим Озером, в котором император Цяньлун любил бывать лунными ночами.

Культура

Китайская цивилизация, одна из древнейших на земле, насчитывает более пяти тысячелетий. Дошедшие до нас древние памятники культуры найдены по большей части в захоронениях аристократов. Среди них уникальный памятник эпохи правления первого императора Китая (230–221 годы до нашей эры) — усыпальница Цинь Шихуанди в Сиани. Это огромное скопление терракотовых статуй («терракотовое войско») в человеческий рост — вечных стражей гробницы. Создатель единой империи сразу же после вступления на трон приступил к строительству подземной усыпальницы. Полностью она не раскопана до сих пор. Гробница состоит из четырех зон: двух огромных «полей» для глиняных фигур, «командного пункта» и еще одной пустой шахты. В одиннадцати проходах, разделенных стенами толщиной 2,5 м, плотными рядами стоят фигуры воинов и коней. Найденные личные печати мастеров свидетельствуют о том, что в создании изваяний участвовало не менее тысячи человек.

Характерными для раннего средневековья Китая стали скальные монастыри, высеченные близ крупных городов в горных массивах. Монастырь Лунмынь (Лунмэнь; Ворота дракона) возник в 6 веке в известняковых скалах провинции Хэнань, близ ее столицы Лояна.

Громадные статуи стражей и животных перед гробницами императоров должны были вызывать священный ужас у каждого, кто к ней приближался. Древнейшие из сохранившихся скульптур, грубо выполненные изображения животных, украшали усыпальницу Хо Цюйбина — полководца эпохи Хань (117 век до нашей эры) в Сиани.

Позднее появились и изображения людей. Поражают своей реалистичностью и мастерством исполнения громадные фигуры, украшающие императорские гробницы династии Мин к северу от Пекина. До нашего времени сохранились бронзовые культовые сосуды. Некоторым из них более трех тысяч лет. Особенно замечательны сосуды для даров, ритуальные кувшины на трех ножках, огромные котлы и всевозможные сосуды для вина. Некоторые из них можно видеть на площадях и улицах «Запретного города» — Императорского дворца–музея в Пекине.

Единственный в своем роде и неповторимый памятник крепостной архитектуры — Великая стена, или, как ее называют китайцы, Длинная стена, протянувшаяся на 6300 км через весь Северный Китай. Сооружение стены началось в 4–3 веках до нашей эры, когда отдельные китайские государства вынуждены были защищаться от набегов кочевых народов Центральной Азии. После объединения Китая под властью династии Цинь в 221 году до нашей эры император Ши Хуанди приказал соединить ряд оборонительных линий в единую стену. Строительные работы продолжались еще много веков и были завершены в эпоху Мин (1368–1644 годы до нашей эры), когда монголы были изгнаны из Китая. Великая стена, словно гигантский змей, вьется по горным хребтам, вершинам и перевалам. Примерно через каждые 200 м стоят четырехугольные сторожевые башни с отверстиями–амбразурами. Верхняя плоскость стены некогда представляла собой защищенную дорогу, по которой могли быстро передвигаться воинские части и обозы. В наши дни некоторые участки этой плоскости заасфальтированы и используются как автомобильные дороги. Великая стена — символ силы и стойкости. До сих пор в Китае существует поверье: прикоснувшийся к древним камням Великой стены человек обретает силу духа и величие.
Наибольший интерес для путешественника в Китае представляют дворцы и храмы. Основные принципы возведения крупных ансамблей остаются неизменными со времен династии Мин. Все элементы ансамбля тяготеют к центру — главной Небесной оси Срединной империи. Кроме того, ансамбль должен быть защищен с севера, откуда исходят тьма и холод, и открыт на юг, к солнцу. По оси север–юг расположены все главные здания, и вход всегда находится на юге. Большинство зданий имеют в основании квадрат, и стены по возможности тоже строились квадратные. Крыша здания обязательно опирается на колонны, возвышающиеся над фундаментом; стены не несут никакой нагрузки, просто заполняя промежутки между колоннами. Многоярусная черепичная крыша — самая высокая и эффектная часть здания. Она непременно украшена мифическими фигурками, которые оберегают обитателей дворца от злых духов.

Проникновение в Китай буддизма привело к возникновению нового архитектурного стиля — многоярусных пагод. Эти многоэтажные башни с многочисленными, загнутыми вверх карнизами обычно возводились на возвышенном, удобном для обозрения месте и становились неотъемлемым элементом пейзажа.

Умение китайских мастеров вписать архитектурный ансамбль в окружающий ландшафт, тонкое чувство красоты и гармонии достойны восхищения. При создании садово–парковых ансамблей, необыкновенно лиричных и живописных, китайские архитекторы исходят из потребности устроить на ограниченной площади парка как можно более разнообразные ландшафты. Поэтому в китайских парках нередки рукотворные горы, искусственные озера, насыпные островки, нагромождения камней и отдельные каменные глыбы необычной формы.

Водоемы соединяются между собой затейливо изгибающимися каналами с перекинутыми через них изящными мостиками, украшенными резьбой по камню и скульптурами. На возвышенностях сооружаются круглые беседки–ротонды, а вдоль берегов водоемов оборудуются крытые галереи, с которых открываются виды, настолько совершенные по композиции и настроению, что ими можно любоваться бесконечно.
Некоторые национальные особенности
С середины 1980-х годов во всех крупных городах Китая открылось множество отелей. Многие из которых отвечают международным стандартам, особенно совместные предприятия. В собственно китайских отелях персонал почти не говорит на иностранных языках, кроме того, здесь могут без всякого предупреждения отключить на несколько часов воду или электричество. Практически во всех отелях есть рестораны, среди них особенно выделяются рестораны китайской кухни. Отели в крупных городах имеют и превосходные европейские рестораны. Баров очень немного, зато дискотеки, в которых дежурит полиция, есть почти везде.

Китайская кухня по праву пользуется известностью. В любой точке Европы и Америки вы непременно найдете китайский ресторанчик, которым владеют предприимчивые эмигранты из «Поднебесной империи». И тем не менее по-настоящему оценить и полюбить китайскую кухню можно только в Китае. Разнообразие ее блюд не уступает разнообразию ландшафтов Китая и темпераментов его жителей. Любитель экзотики и острых ощущений (и в прямом, и в переносном смысле) получит их сполна: тут и лягушачьи лапки, запеченные в тесте, и выдержанные пару недель яйца с характерным запахом, и мелкие птички, зажаренные целиком, разве что без перьев, и водка, настоянная на симпатичной змейке, — да все это надо еще ухитриться подцепить и донести до рта парой палочек. И все же главное в китайской кухне — это соусы, экзотические сочетания вкусов и ароматов. Их в Китае множество, и именно они делают блюда изысканными и неповторимыми.

Китайские застолья очень обильны. Поверхность стола обычно состоит из двух концентрических кругов, установленных в два яруса. Центральный круг вращается, так что сидящие за столом могут легко дотянуться до приглянувшегося блюда. Вместо общепринятого в русской кухне хлеба едят пресный вареный рис. Из напитков наиболее популярно пиво, которое лучше всего гармонирует с острыми соусами. Водку крепостью до 60° пьют из крохотных, чуть больше наперстка, фарфоровых рюмочек. Непременный атрибут китайской трапезы — чай. Его принято пить и перед началом еды, и после нее. В своем пристрастии к табаку китайцы похожи на россиян. Курит практически все мужское население. Курят везде — на улицах, в квартирах, в учреждениях, даже в вагонах поездов. Однако курящую китайскую женщину встретишь нечасто, это считается крайне неприличным.
Национальная кухня
Китайская кухня по праву пользуется всемирной известностью, но с некоторыми оговорками. Собственно говоря, единой китайской кухни не существует, ибо разнообразие ее блюд и рецептов не уступает разнообразию ландшафтов Китая и темпераментов его жителей. И тем не менее в ней есть нечто общее. Практически везде в Китае продукты перед приготовлением режут на мелкие кусочки, варят или недолго тушат, часто — в кипящем масле. Главное объяснение этого — извечная нехватка топлива. Поэтому котлы и жаровни ставят прямо на огонь, измельчив продукты, чтобы те быстрее сварились или поджарились.
Рис — далеко не единственная пища китайцев. На севере страны по традиции выращивают пшеницу, готовя из муки всевозможные хлебцы, пельмени и лапшу. На юге же тысячи квадратных километров занимают посевы риса, главной, по мнению европейцев, пищи жителей Китая. Фирменное блюдо в Пекине — разумеется, утка по-пекински. Уток сначала кормят на убой, а затем забивают. Через надрез на шее тушку наполняют особым маринадом и на сильном огне запекают или обжаривают в специальной печи. Готовая тушка должна быть темно-коричневой. В ресторане повар подает утку гостям и ожидает просьбы нарезать ее тонкими ломтиками. Кусочек утки кладут на тонкую лепешку, посыпают зеленым луком, сворачивают лепешку и обмакивают в соевый соус. Китайцы пользуются палочками, а европейцы могут есть руками. На банкетах гарниром к этому блюду служат утиная печень, язык, яйца, а для гурманов — перепонки с лапок. К утке подается бульон, приготовленный из костей. Прежде чем отведать утки, полагается выпить крепкой настойки-аперитива.
Зимой многие китайцы любят согреться у монгольского котла. В горшок или кастрюлю с крепким острым бульоном, кипящим прямо на столе, опускают тонко нарезанное мясо, овощи, прозрачную лапшу, яйца и многое другое, и варят в течение нескольких минут, а затем едят палочками. Неопытные гости могут воспользоваться ложкой. В последнюю очередь ложками едят бульон, настоявшийся и ставший еще вкуснее.
Особенно острыми блюдами славится кухня юго-западной провинции Сычуань. Стручки чилийского и сычуаньского перца, что называется, пробирают до слез. Пряные приправы — главная особенность любых блюд этой кухни, придающая им особый вкус. Говядина, утятина, фасоль и капуста только выигрывают от этого, а курятина и соевые бобы (доуфу) с ними просто восхитительны. Если вы не привыкли к столь острой кухне, закажите отварной рис с каким-нибудь соком или чаем. Они успокаивающе подействуют на ваш желудок.

В Шанхае, Ханчжоу и Сучжоу непременно отведайте свежей пресноводной рыбы. Острыми палочками очень удобно брать с решетки подрумяненные кусочки. В прибрежных районах вам предложат морепродукты, креветки, омары и угри. Очень распространен густой, маслянистый темно-коричневый соевый соус, которым приправляют многие блюда. Для освежения вкуса к курам и мясу часто подаются цитрусовые — апельсины и лимоны.
Китайский стол невозможно представить себе без чая. Чай успокаивающе действует на желудок, утоляет жажду и улучшает пищеварение. Его принято пить и перед началом еды, и после нее. Любителям прохладительных напитков предложат обычную или минеральную (лаошань) воду. Вам могут предложить и пиво, но имейте в виду, что это отнюдь не национальный напиток. Иноземные колонизаторы приучили китайцев, особенно жителей Циндао, к пиву, но конкуренция качественного импортного пива мешает китайцам наладить выпуск своего, домашнего. Пиво производства совместных предприятий отличается крепким вкусом, а китайское кажется жидким и водянистым.
Хотя в оазисах на Шелковом пути иногда находят сухой виноград, возраст которого более 2000 лет, Китай трудно назвать страной виноградарства. Французские, итальянские и немецкие виноделы делились с китайцами своими секретами, однако здешние вина далеки от совершенства, быть может, потому, что этот божественный напиток не всегда совместим с традиционной китайской кухней.
Вином китайцы обычно называют крепкие настойки, возбуждающие пищеварение. Славится, а потому и дорого стоит, маотай (maotai) — сорговая водка из южной провинции Гйучжоу. Любители уюта, китайцы усаживают гостей за круглый стол. На стол подаются бесчисленные блюда, и каждое надо хотя бы попробовать. Все тарелки ставятся в центр стола (китайцы никогда не заказывают кушанья только для себя), и каждый берет себе, что хочет. Расплачиваться принято по старинному «мушкетерскому» правилу: один за всех.
Праздничные и нерабочие дни
Официальными праздниками в Китае являются:
1 января — Новый год.
январь-февраль — Праздник Весны, Новый год по китайскому лунному календарю, три выходных.
8 марта — Международный женский день.
12 марта — День лесопосадок.
1 мая — День международной солидарности трудящихся.
4 мая — День молодежи Китая.
1 июня — Международный день защиты детей.
1 августа — День Народно-освободительной армии Китая.
10 сентября — День учителя.
1 октября — Национальный праздник образования КНР, два выходных.
При планировании деловой поездки надо внимательно отнестись к периоду Нового года по китайскому лунному календарю. Некоторые предприниматели не работают в течение недели до и после Нового года

0

7

Отныне разрешается оформлять визу в Китай по прилете в аэропорт Хайлара

В аэропорту китайского города Хайлар начал работу визовый центр, в котором российские туристы могут получить визы семи различных видов, сообщается на сайте Российского союза туриндустрии.

Для оформления документа потребуется не более 10 минут. Получить визу можно как по приглашениям, оформленным с помощью туристических компаний, так и по частным приглашениям. Оплата ее производится рублями, юанями и гонконгскими долларами. А вот многократную визу в аэропорту получить не получится: в аэропорту ее просто не выдают.

На сегодняшний день для оформления обычной туристической визы в Китай отдыхающему потребуется иметь при себе заграничный паспорт, заполненную анкету и цветное фото. Сюда нужно будет приложить бронь гостиничного номера, копию билетов, справку с места работы и туристическую страховку.

В Пекине, Шанхае и Гуанчжоу и вовсе разрешен безвизовый транзит в течение 72 часов. Для этого необходимо предоставить сотрудникам аэропорта копию паспорта и электронные билеты в конечный пункт маршрута. Все распечатки должны быть на английском языке. Но безвизовый режим распространяется только на эти города, потому выезд за их границу карается штрафом, а в некоторых случаях и внесением в «черный список» туристов. Без визы можно находиться также в составе туристической группы, но срок пребывания в стране не должен превышать 14 дней.

0


Вы здесь » Совместные закупки из Китая » Треп » Что мы знаем о Китае?


Создать форум. Создать магазин